В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Программа предлагает обучающимся проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык сцены. Через живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения ребенок вовлекается в театрально-творческую деятельность, которая помогает целостно воспринимать мир, познавать красоту во всем ее многообразии. Снижается напряжение, воспитанники справляются с утомляемостью за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе занятия.
Отличительной особенностью данной программы является деятельный подход к обучению, развитию, воспитанию ребёнка средствами интеграции, т.е. учащиеся в течении обучения остаются вовлечены в созидательную деятельность, позволяющую ему с одной стороны выступать в качестве исполнителя, а с другой- творца. Это требует от учащегося самостоятельности, внутренней свободы, оригинальности мышления. Организация творческого процесса полностью зависит от педагога, который на всех этапах занятия является соавтором и сотворцом. Поэтому определяющим направлением творческого процесса программы является педагогика сотрудничества. Создаётся особый психологический климат, способствующий раскрепощению учащихся, их сближению друг с другом и раскрытию их внутреннего мира.
Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.
Цель занятий каллиграфией – формирование графически правильного, чёткого, достаточного скорого письма.
Достижение этой цели зависит от решения многих задач, встающих перед учителем с первых занятий обучения письму.
Помимо общих задач работы со всем классом учитель ставит себе задачи по исправлению тех или иных недостатков при письме у отдельных учеников. Формирование навыка письма основывается на определённых принципах обучения.
Принципы обучения каллиграфии включают как общедидактические, так и специфические принципы формирования графических навыков письма.