Программа дополнительного образования Изо-студии «Мир творчества» разработана в соответствии:
- с законом образования РФ № 273 от 29.12.2012г, Письмом министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № −08-1786 "О рабочих программах учебных предметов";
-учебного плана бюджетного учреждения образования "Еловская СОШ";
-санПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)«.
Актуальность программы. Современные направления развития общества предъявляют школе ряд требований, одним из которых является формирование творческой активности ее выпускников. Современная общеобразовательная школа должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, проявлять готовность к самообразованию на протяжении всей жизни.
Федеральные государственные образовательные стандарты от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 34), ставят перед учителями задачу формирования у учащихся ключевых компетенций. В структуре ключевых компетенций должна быть представлена готовность к саморазвитию, самосовершенствованию, творческой и самостоятельной исследовательской деятельности.
Поэтому особую значимость приобретает выбор и использование таких образовательных технологий, которые направлены на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуальный подход к образованию и учету интересов, склонностей к творческой деятельности. От современного педагога требуется умение не только передавать детям готовые формулы, мысли, но и предоставлять им универсальные знания, умения и навыки, создавая условия для творческой, самостоятельной работы учеников. Современное образование направлено на создание качественного результата, которое должно проявиться в готовности выпускника школы к самостоятельной жизни, творческому подходу в решении различных жизненных проблем.
Очень важным фактором обучения детей является создание условий, направленных на формирование творческих способностей. И как раз дополнительное образование создает такие условия.
Дополнительное образование детей, являясь составной частью общего образования, позволяет обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, профессионально и личностно самоопределиться.
Воспитательное воздействие дополнительного образования очень велико. Участие в группах по интересам позволяет каждому ребёнку найти себе занятие по душе, которое соответствует его природным наклонностям, добиться успеха в творческой деятельности и на этой основе повысить свою самооценку, самовыразиться, самоутвердиться в коллективе сверстников, повысить свой статус в глазах педагогов, родителей, ближайшего окружения.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Программа изо-студии "Мир творчества"предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, является художественно-творческой направленности, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, способствует разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, познакомятся с нетрадиционными техниками рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.