Муниципальное бюджетное учреждение "Еловская средняя общеобразовательная школа"
Красноярский край, Емельяновский район, село Еловое
  • Изо-студия «Мир творчества»

    1-8 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Расписание занятий

    Понедельник (Еженедельно)
    17:00-17:40
    Четверг (Еженедельно)
    17:00-17:40
    Понедельник (Еженедельно)
    18:00-18:40
    Четверг (Еженедельно)
    18:00-18:40

    Программа дополнительного образования Изо-студии «Мир творчества» разработана в соответствии:

    - с законом образования РФ № 273 от 29.12.2012г, Письмом министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № −08-1786 "О рабочих программах учебных предметов";

    -учебного плана бюджетного учреждения образования "Еловская СОШ";

    -санПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)«.

    Актуальность программы. Современные направления развития общества предъявляют школе ряд требований, одним из которых является формирование творческой активности ее выпускников. Современная общеобразовательная школа должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, проявлять готовность к самообразованию на протяжении всей жизни.

    Федеральные государственные образовательные стандарты от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 34), ставят перед учителями задачу формирования у учащихся ключевых компетенций. В структуре ключевых компетенций должна быть представлена готовность к саморазвитию, самосовершенствованию, творческой и самостоятельной исследовательской деятельности.

    Поэтому особую значимость приобретает выбор и использование таких образовательных технологий, которые направлены на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуальный подход к образованию и учету интересов, склонностей к творческой деятельности. От современного педагога требуется умение не только передавать детям готовые формулы, мысли, но и предоставлять им универсальные знания, умения и навыки, создавая условия для творческой, самостоятельной работы учеников. Современное образование направлено на создание качественного результата, которое должно проявиться в готовности выпускника школы к самостоятельной жизни, творческому подходу в решении различных жизненных проблем.

    Очень важным фактором обучения детей является создание условий, направленных на формирование творческих способностей. И как раз дополнительное образование создает такие условия.

    Дополнительное образование детей, являясь составной частью общего образования, позволяет обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, профессионально и личностно самоопределиться.

    Воспитательное воздействие дополнительного образования очень велико. Участие в группах по интересам позволяет каждому ребёнку найти себе занятие по душе, которое соответствует его природным наклонностям, добиться успеха в творческой деятельности и на этой основе повысить свою самооценку, самовыразиться, самоутвердиться в коллективе сверстников, повысить свой статус в глазах педагогов, родителей, ближайшего окружения.

    В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

    Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

    Программа изо-студии "Мир творчества"предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, является художественно-творческой направленности, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, способствует разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

    Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, познакомятся с нетрадиционными техниками рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

    Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

    1.Вводное занятие (1час);

    2. Рисунок- основа всех видов ИЗО (5час):

    • Линия и ее выразительные возможности (1час);
    • Композиция (2 часа);
    • Пятно как украшение рисунка. Форма предмета (2 часа).

    3. Живопись (7час):

    • Свойства живописных материалов, приемы работы с ними: акварель, гуашь (2 часа);
    • Тоновая растяжка. Понятие «тон». Деление цветов на тёплые и холодные (1 час);
    • Стихия – вода. Холодные цвета. Акварель. Рисование по методу ассоциаций (1 час);
    • Стихия – огонь. Теплые цвета. Акварель. Рисование по методу ассоциаций (1 час);
    • Золотая осень. Живопись. Пленэр. Рисование осеннего дерева с натуры(2 часа).

    4. Графика (4часа):

    • Свойства графических материалов: карандаш, ручка, тушь, мелки, воск и приемы с ними (2 часа);
    • Рисование предметов графическими материалами с натуры. Наброски предметов с разных ракурсов, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая, собственная (2 часа);

    5. Натюрморт (4часа):

    • Беседа о жанре натюрморта. Рисование натюрморта графическими материалами с натуры (2 часа);
    • Натюрморт. Рисование с натуры. Гуашь (2часа).

    6. Пейзаж- большой мир (4 часа):

    • Знаменитые мастера Русского пейзажа. Изображение пространства. Наброски пейзажей карандашом (2 часа);
    • Зимняя сказка. Живопись. Рисование зимнего пейзажа (2 часа).

    7. Нетрадиционные техники рисования (6час):

    • Метод монотипии (2 часа);
    • Кляксография (2 часа);
    • Рисование пальчиками (1 час);
    • Восковые мелки + акварель.Свеча + акварель (2 часа).

    8. Анималистический жанр (4часа):

    • Скульптура любимого животного.Приемы лепки, материалы и инструменты (2 часа);
    • Портрет животного. Цветная графика (2 часа);

    9. Портрет (4часа):

    •  Графический портретный рисунок человека.Портрет моего друга (2 часа);
    • Портрет в живописи. Портрет моей семьи (2 часа).

    10. Иллюстрация (4 часа):

    • Особенности выполнения иллюстраций.Творческая работа (2 часа);
    • Иллюстрация к любимой книге, мультфильму, художественному фильму. Свободный выбор темы и живописных средств и материалов (2 часа).

    11. Декоративно- прикладное искусство (6 час):

    • Цветы и травы весны. Цветная графика. Коллаж (2 часа);
    • Открытка – поздравление. Знакомство с техникой скрапбукинга (2 часа);
    • Создание декоративного панно. Свободный выбор темы и живописных средств и материалов (2 часа).

    12.Изобразительное искусство в жизни человека (5час):

    • Деревенька моя (2 часа);
    • Прогулка по весеннему лесу (2 часа);
    • Я мечтаю (1 час).

    13. Аттестационная творческая работа (4часа).

    Свободный выбор тем и материалов для исполнения. Пленэр. Рисование с натуры.

    Оформление работ к выставке. Выставка работ, награждение активных кружковцев.

    • Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

    Задачи:

    1.  воспитательная – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самореализации;
    2.  художественно-творческая – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
    3.  техническая – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

    В целом программа «Мир творчества» способствует разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

    1.Материально-техническое обеспечение:

    • помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина;
    • оборудование (мебель, аппаратура, ноутбук, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала);
    • Инструменты и приспособления: краски гуашь, акварель, кисти разной толщины, палитры, карандаши, ножницы.

    Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту.

    2.Методическое обеспечение:

    • Диски с репродукциями картин;
    • Диски с видеофильмами;
    • Комплекты демонстрационных таблиц по изобразительному искусству;
    • Альбомы по искусству;
    • Художественные материалы и инструменты;
    • Натурный и натюрмортный фонд изобразительного искусства (муляжи, макеты, гербарии, изделия декоративно-прикладного искусства, предметы быта, гипсовые геометрические тела);
    • Комплект словарей и энциклопедий по искусству;
    • Наглядные пособия;
    • Репродукции картин.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике