Муниципальное бюджетное учреждение "Еловская средняя общеобразовательная школа"
Красноярский край, Емельяновский район, село Еловое
  • Каллиграфия: пиши красиво и правильно

    1-4 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Расписание занятий

    Понедельник (Еженедельно)
    15:00-15:40
    Русского и литературы
    Лефлер Светлана Васильевна
    Среда (Еженедельно)
    15:00-15:40
    Русского и литературы
    Лефлер Светлана Васильевна
    Пятница (Еженедельно)
    15:00-15:40
    Русского и литературы
    Лефлер Светлана Васильевна

    Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление. При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно. Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму. Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

    Направления и содержание образовательной деятельности: Четкость и разборчивость письма.

    Для формирования четкости и разборчивости письма педагог организует работу над развитием зрительно – двигательного образа на основе поэлементно – целостного метода. Зрительный образ – зрительное представление о форме знака. Двигательный образ – представление движения руки при письме, которое включает: зрительный образ и последовательность начертания двигательных элементов при безотрывном письме. В процессе обучению письму педагог проводит работу над аналитическим видением и осмыслением усвоения письма.

    Ритм, скорость и плавность письма.

    Письмо под счет. Способствует уравниванию скорости письма всех учащихся группы, подтягивает тех, кто не сразу приступает к заданию, отстает и останавливать тех учащихся, которые спешат и выполняют задание наспех.

    Чем сложнее мыслительная деятельность, тем медленнее будет выполняться письменное упражнение. Чтобы развить большую свободу и гибкость движение пальцев в кисти, обычно проводится упражнения в виде росчерков, петель, соединений. Их можно проводить как в воздухе, так и на доске или на таблице, так и ручкой, карандашом. Специальные упражнения нужно организовать так, чтобы они имели более широкий диапазон воздействия. Здесь помогут знания педагога о том, на развитие каких движений направлено каждое предлагаемое им упражнение.

    Структура занятия:

    • 1 часть: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп, регулировку мышечного тонуса. Включает организацию детей, создание эмоционального настроя на занятие. Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, самомассаж пальцев и рук.
    • 2 часть: упражнения на развитие координации движения, упражнения на развитие речевых и мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса,   упражнения   на   развитие   графических   движений,   зрительного восприятия.
    • 3 часть: упражнения на развитие зрительно - моторной координации и ориентировке на листе.
    Цель – научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы.

    Реализация программы кружка обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Личностные результаты

    • эмоциональность;   умение   осознавать   и   определять  (называть)   свои эмоции;
    • эмпатия   –   умение   осознавать  и   определять  эмоции   других  людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
    • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
    • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
    • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
    • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
    • интерес к изучению языка;
    • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Метапредметные результаты

    • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
    • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
    • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
    • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
    • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
    • пользоваться словарями, справочниками;
    • осуществлять анализ и синтез;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения;
    • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
    • договариваться    и    приходить    к    общему    решению    в    совместной деятельности;
    • задавать вопросы.

    Предметные результаты:

    • сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;
    • умение ориентироваться на листе тетради; соблюдать гигиенические навыки письма;
    • умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять различные способы штриховки;
    • формирование умений определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;
    • каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;
    • умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;
    • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
    • развитие орфографической зоркости учащихся;
    • развитие    художественно-творческих    способностей,    умение     создавать собственный текст на основе художественного произведения.

    Для   обеспечения   программы  имеется   все   необходимое  для  всех   видов образовательной деятельности воспитанников.

    •  Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы и др.

    •  Материал для рисования, лепки, аппликации, ручного труда (бумага и картон разной фактуры, пластилин, цветные и простые карандаши, ножницы).

    •  Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, бусы, пуговицы, крупы (горох, фасоль, гречка, манка).

    •  Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, речевых гимнастик, рисунков по точкам, клеточкам.

    •  Фигурные и геометрические трафареты.

    •  Пособия по сенсомоторике (вкладыши, шнуровки, суджоки, клубки ниток, бутылки с завинчиванием крышек).

    •  Тетради в клетку, тетради на печатной основе с заданиями.

    •  Тематические иллюстрации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике