Муниципальное бюджетное учреждение "Еловская средняя общеобразовательная школа"
Красноярский край, Емельяновский район, село Еловое
  • Медиа-школа

    5-9 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Техника

    Расписание занятий

    Понедельник (Еженедельно)
    15:00-15:40
    Кабинет информатики
    Терентьева Надежда Владимировна
    Среда (Еженедельно)
    15:00-15:40
    Кабинет информатики
    Терентьева Надежда Владимировна
    Пятница (Еженедельно)
    15:00-15:40
    Кабинет информатики
    Терентьева Надежда Владимировна
    Понедельник (Еженедельно)
    16:00-16:40
    Кабинет информатики
    Терентьева Надежда Владимировна
    Среда (Еженедельно)
    16:00-16:40
    Кабинет информатики
    Терентьева Надежда Владимировна
    Пятница (Еженедельно)
    16:00-16:40
    Кабинет информатики
    Терентьева Надежда Владимировна

    Тема 1. Вводное занятие “ Я-журналист”, игра - знакомство. ( 2 часа):

    • Теория (1 час): Мотивация группы. Цели и задачи занятий  “Школьного СМИ” . Направления деятельности работы СМИ в настоящее время. Диагностика интересов обучающихся.
    • Практика (1 час): Игра- знакомство с командой.

    Тема 2. История журналистики России. ( 4 часа ):

    • Теория ( 2 часа): Ранние этапы развития прессы. Русская журналистика 19 века. Русская журналистика 20 века.
    • Практика ( 2 часа): Постановка целей и задач перед школьной газетой, планирование на год. Распределение обязанностей.

    Тема 3. Подготовка текста и поиск информации для публикаций и видеороликов. ( 14 часов ):

    • Теория (2 часа) :Инструктаж по технике безопасности при работе с ПК. Возможности программы Microsoft Word.Подготовка текстов.
    • Практика ( 12 часов ):Работа с ПК в программе Microsoft Word. Работа с текстом. Набор текста.

    Тема 4. Компьютерные технологии в СМИ. ( 8 часов):

    • Теория (4 часа): Использование компьютерных технологий для обработки фото- и видеофайлов.
    • Практика (4 часа): Тренинг обработки фото- и видеофайлов. Сценарий ролика и подборка материалов под сценарий. Монтаж видеороликов.

    Тема 5.Множительная техника и ее роль в СМИ ( 6 часов):

    • Теория( 3 часа): Назначение принтеров и сканеров.
    • Практика (3 часа): Обучение способам и технике безопасности при работе с множительной техникой.

    Тема 6. Литературная и газетная статья. ( 10 часов):

    • Теория( 5 часов): Процесс журналистского творчества. Правила написания литературной и газетной статьи. Жанр как форма выступления журналиста.
    • Практика ( 5 часов): Встреча с журналистом газеты.  Обучение созданию текста. Отработка навыков написания произведений различных жанров.

    Тема 7. Основы оформительской работы. ( 12 часов):

    • Теория (6 часов): Разработка эскиза газеты. Эскиз газеты – вёрстка. Выпуск газеты.
    • Практика (6 часов): Набор текста, вставка рисунков, вёрстка электронного номера газеты. Обработка собранного материала, компоновка, распечатка.

    Тема 8. Реклама и  PR технологии ( 12 часов):

    • Теория (7 часов): Изучение современных PR технологии.Рекламное объявление в газете: содержание и форма.
    • Практика (5 часов): Рекламный видеоролик. Создание статьи и ролика рекламного характера.

    Тема 9. Программы обработки фото- и видеофайлов. ( 4 часа):

    • Теория (2 часа): Программа Adobe Photoshop. Программа Paint. Программы обработки видеофайлов.
    • Практика (2 часа): Работа в программе Adobe Photoshop. Работа в программе Paint. Создание видеоролика с помощью различных программ обработки видеофайлов.

    Тема 10. Работа школьного медиацентра, медиацентра РДШ.(24 часа):

    • Практика (24 часа): участие в проектах РДШ, в т.ч Всероссийская Медиашкола РДШ (индивидуальное участие и участие школьного медиацинтра). Работа школьного медиацентра. Ведение школьных социальных сетей.

    Тема 11. Выпуск газеты (22 часа):

    • Практика ( 22 часа): Набор текста, вставка рисунков, вёрстка номера. Сбор информации в «копилку». Корректировка и доработка газеты. Сценарий видеороликов. Монтаж видеороликов и фотографий. Печать\ публикация номера.

    Тема 12. Работа журналиста и интервьюера. ( 22 часа):

    • Теория (4 часа): «Интервью и интервьюирование».
    • Практика (18 часов): Работа над текстом интервью. Интервью с интересным человеком. Репортаж с места событий.
    • создание условий для развития личностных и коммуникативных качеств, расширения кругозора в медийном творчестве, удовлетворения потребности в самореализации ребенка через овладение основами журналистики и получение необходимых знаний, умений и навыков по данной профессии.

    Личностные результаты:

    • приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;
    • получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
    • понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
    • приобретение  опыта уважительного отношения к творчеству как к  своему, так и других людей;
    • развитие навыков  самооценки результатам своего труда;
    • приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;
    • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
    • пзлагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Метапредметные результаты освоения программы обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
    • организацию продуктивного сотрудничества (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
    • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

    Предметные результаты изучения программы отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы  школьники:

    • познакомятся с основными терминами журналистики;
    • приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
    • получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
    • приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
    • приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
    • приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;
    • поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций.
    • компьютеры,
    • проектор,
    • принтер,
    • сканер,
    • фотоаппарат,
    • видеокамера,
    • микрофон,
    • штатив,
    • сеть Интернет.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике