Муниципальное бюджетное учреждение "Еловская средняя общеобразовательная школа"
Красноярский край, Емельяновский район, село Еловое
  • Театральная студия "Затейники"

    1-8 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Расписание занятий

    Среда (Еженедельно)
    16:00-16:40
    Актовый зал
    Борзенко Марина Викторовна
    Пятница (Еженедельно)
    16:00-16:40
    Актовый зал
    Борзенко Марина Викторовна
    Понедельник (Еженедельно)
    15:00-15:40
    Актовый зал
    Борзенко Марина Викторовна
    Среда (Еженедельно)
    15:00-15:40
    Актовый зал
    Борзенко Марина Викторовна

    Программа состоит из шести блоков:

    1. Театральная миниатюра. Актерский этюд. Наблюдения актера.Учебные и театральные миниатюры. Проблемная ситуация персонажа и способы решения.

    • Задачи:
    1. 1. учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
    2. 2. развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность,образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

    2. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

    • Задачи:
    1. 1. учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
    2. 2. развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;                                                       
    3. 3. упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.


    3. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и
    выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

    • Задачи:
    1. 1. развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;                                                     
    2. 2. развивать координацию движений;                                                                                           
    3. 3. учить запоминать заданные позы и образно передавать их;
    4. 4. развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
    5. 5. учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений;

    4. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

    • Задачи:
    1.  1. развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;
    2. 2. связную образную речь,творческую фантазию;
    3. 3. учить сочинять небольшие рассказы и сказки;
    4. 4. подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи;
    5. 5. тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
    6. 6. пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
    7. 7. пополнять словарный запас.

    5. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

    • Задачи:
    1. 1. познакомить детей с театральной терминологией;
    2. 2. с основными видами театрального искусства;
    3. 3. воспитывать культуру поведения в театре;

    6. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

    • Задачи:
    1. 1. учить сочинять этюды по сказкам, басням;
    2. 2. развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
    3. 3. учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
    4. 4. развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
    5. 5. пополнять словарный запас, образный строй речи.

    Цель программы – развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, посредством занятий театральной деятельностью.

    Задачи

    Обучающие:

    • Дать знания о правилах охраны труда на занятиях в театральной студии.
    • Дать элементарные знания по истории театрального искусств, театрально-декорационному искусству, истории театрального костюма, театрального грима.
    • Познакомить с театрами города.
    • Способствовать формированию навыков актерского мастерства, сценического движения, искусства речи.

    Развивающие:

    • Развивать внимание, наблюдательность, образное мышление, воображение, память.
    • Формировать эстетический и художественного вкус.
    • Формировать навыки постановки цели и задач, планирования и прогнозирования результатов собственной деятельности.
    • Развивать умения работать самостоятельно и в коллективе.
    • Развить интерес к творческой деятельности в театральном искусстве.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство товарищества, личной ответственности.
    • Воспитывать усидчивости, внимательность, терпения, старательности, трудолюбия, упорство в достижении цели.
    • Воспитывать умения общаться со сверстниками, чувство коллективизма и взаимовыручки.
    • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
    • Воспитать аккуратность и дисциплинированность при выполнении заданий.
    • Формировать нравственное отношение к окружающему миру в процессе накопления информации о театральном искусстве.

    Планируемые результаты

    Предметные

    • Сформированность основных знаний о видах театрального искусства, истории театра, театрального костюма и грима, владение терминологией.
    • Овладение навыками навыков актерского мастерства, сценического движения, искусства речи.
    • Овладение навыками в восприятии, анализе и оценке просмотренного театрального материала.
    • Понимание образной природы искусства.
    • Применение умений, знаний и представлений во время участия в миниатюрах и спектаклях.
    • Умение обсуждать и анализировать просмотренный спектакль.
    • Способность использовать в театрально-художественной дельности различные художественные материалы и художественные техники, инструменты и приспособления.

    Метапредметные

    • Планирование и выполнение практических заданий.
    • Овладение навыками постановки учебной цели и определения задач занятия;
    • Способность осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности.
    • Овладение навыками строить алгоритм действия на основе имеющегося знания.
    • Проявление индивидуальных творческие способностей при создании театральных этюдов, участии в мероприятиях, спектаклях.
    • Осуществление итогового и пошаговый контроль в своей творческой деятельности.

    Личностные

    • Овладение умением слушать собеседника и вести диалог.
    • Осуществление сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.
    • Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.
    • Овладение навыками самоконтроля, самооценки
    • Дисциплинированность, старательность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
    • Занятия проводятся с детьми без какого – либо отбора.
    • Занятия строятся на основе развивающих методик и представляют собой систему творческих упражнений, тренингов, зарисовок, этюдов, игр, направляемых на развитие способностей детей.

    Для успешного осуществления обучения по программе необходимо следующее материально-техническое оснащение:

    1. просторное, светлое, оборудованное помещение;
    2. ноутбук;
    3. видеозаписи концертов исполнителей лучших образцов эстрадной музыки;
    4. аудиозаписи музыкальных произведений по темам программы;
    5. методические разработки занятий и мероприятий воспитательной направленности;
    Электронные носители: CD-диски и USB- носители.
    Информационное обеспечение: в условиях реализации программы необходим доступ учащихся к фонду интернет-ресурсов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике