Программа состоит из шести блоков:
1. Театральная миниатюра. Актерский этюд. Наблюдения актера.Учебные и театральные миниатюры. Проблемная ситуация персонажа и способы решения.
- Задачи:
- 1. учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
- 2. развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность,образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
2. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
- Задачи:
- 1. учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
- 2. развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
- 3. упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.
3. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и
выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
- Задачи:
- 1. развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- 2. развивать координацию движений;
- 3. учить запоминать заданные позы и образно передавать их;
- 4. развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
- 5. учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений;
4. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
- Задачи:
- 1. развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;
- 2. связную образную речь,творческую фантазию;
- 3. учить сочинять небольшие рассказы и сказки;
- 4. подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи;
- 5. тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
- 6. пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- 7. пополнять словарный запас.
5. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
- Задачи:
- 1. познакомить детей с театральной терминологией;
- 2. с основными видами театрального искусства;
- 3. воспитывать культуру поведения в театре;
6. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
- Задачи:
- 1. учить сочинять этюды по сказкам, басням;
- 2. развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
- 3. учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
- 4. развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
- 5. пополнять словарный запас, образный строй речи.